Главная » Автоэлектроника » Парктроник автомобиля

Парктроник автомобиля

Парктроник автомобиля является специализированным устройством, предназначенное для парковки авто, которое устанавливается на авто.  В частности, парктроник автомобиля сигнализирует о наличии бордюров, авто, людей и других препятствий. Парктроник автомобиля предупреждают водителя при парковке о потенциальных препятствиях, находящихся за пределом зоны его видимости или просто на наименьшем расстоянии от автомобиля.

В особенности необходимость радара проявляться в условиях ограниченного пространства или малого заднего обзора. Принципиальная схема такого радара приведена ниже.

Реклама
Лабораторный блок питания KUAIQU.
ООО "АЛИБАБА.КОМ (РУ)"
ИНН 7703380158

park1

Устройство действует по принципу сонара. Передатчик посылает ультразвуковые импульсы, а  приемник регистрирует их, будучи  отраженными,  от препятствий. Генератор ультразвуковых импульсов, построен на элементах DD1.4 -DD1.6  микросхемы 40016 ( функциональный  аналог К561ТЛ2 ). На DD1.4 собран непосредственно генератор ( частоту 40 kHz можно выставить резистором R14), DD1.5 — выходной буфер и на DD1.6 усилитель выходного сигнала. Питание осуществляется от бортовой сети автомобиля, через стабилизатор. (Совет: не забывайте заряжать вовремя аккумулятор самодельным зарядным устройством)

Каждый новый импульс на TX появляется каждый раз, когда десятичный счетчик  DD2 находится в состоянии сброса — вывод Q0. Другие выводы (Q1 — Q9) предназначены для отображения расстояния от  радара до препятствия. Отраженный от препятствия сигнал улавливается датчиком RX и усиливается каскадом на транзисторах  VT1-VT4. Усиленный сигнал временно переключает триггер, собранный  на элементах  DD1.1 и DD1.2, в противоположное состояние, тем самым, останавливая работу счетчика DD2. В результате на линейке светодиодов горит соответствующий светодиод, отражающий расстояние до препятствия. Максимальное расстояние соответствует светодиоду HL9, а наименьшее светодиоду HL1 и при этом еще раздается звуковой сигнал.

Регулировкой резистора R14 добиваются максимальной чувствительности  выставляя частоту в районе 40 кГц  — частота распространенных ультразвуковых датчиков. Регулировкой резистора R15 можно установить диапазон между светодиодами. Рекомендуемое расстояние 90 см — по  10 см для каждого светодиода. При изготовлении парктроника автомобиля не перепутайте передатчик TX  и приемник RX, они внешне похожи друг на друга..


Реклама
Счетчик Гейгера FNIRSI GC-01 Geiger
ООО "АЛИБАБА.КОМ (РУ)"
ИНН 7703380158

Добавить комментарий


..