Всем известно, что зимой в сильные морозы, даже если аккумулятор заряжен зарядным устройством, достаточно сложно завести двигатель автомобиля, особенно если аккумулятор не новый. Практика показывает, что во время зимних холодов мощность аккумулятора падает до 30%, и следовательно он не может обеспечить требуемые 180 Ампер для запуска двигателя.
Выходом из данной ситуации может послужить применение зарядно-пускового устройства для аккумулятора. Схема данного устройства достаточно проста и состоит из силового трансформатора и мощных выпрямительных диодов. Практика показывает, чтобы зарядно-пусковое устройство эффективно работало, необходимо чтобы оно обеспечивало на выходе ток не менее 90 ампер при напряжении 14 вольт. Не приводя здесь сложные расчеты мощности трансформатора, хочу сказать, что мощность должна быть не менее 800 Вт.
Для изготовления трансформатора удобнее всего применить железо от любого ЛАТРа. Это обеспечит небольшой вес и габариты устройства. Для начала необходимо обработать острые края сердечника напильником, а затем обмотать лакотканью.
Первичная обмотка пускового устройства содержит от 265 до 295 витков провода диаметром от 1,5мм до 2,0мм. Провод можно использовать любого типа с лаковой изоляцией. Намотку нужно произвести в три слоя. Между слоями обязательна изоляция.
После намотки первичной обмотки ее следует испытать. Для этого ее подключают к сети и замеряют холостой ток. Он должен быть в пределах 210 — 390 мАмпер. Если будет меньше, то следует отмотать витки, а если больше этого значения, то необходимо домотать. Также трансформатор не должен греться. Нагревание означает межвитковое замыкание, либо замыкание на сердечник. В этом случае обмотку следует перемотать.
Вторичная обмотка состоящая из двух обмоток содержит по 15…18 витков многожильного провода сечением примерно 6 мм2. Намотка обмоток ведется одновременно. Напряжение на выходе обмоток должно составлять примерно 13 вольт.
Провода соединяющие устройство с аккумулятором должны быть многожильными, сечением не менее 10 мм2
Выключатель должен быть на ток не менее 6 Ампер..
Внимание! Так как элементы схемы находятся под напряжением электросети, то следует соблюдать меры электробезопасности при наладке прибора.
