Дистанционный выключатель массы на 12В

Большинство  владельцев автомобилей торопятся поставить в своем авто приспособление для выключения массы, благодаря которому, не откидывая клеммы, без труда можно отключить аккумулятор от бортовой электросети. Что-то сложного в этом нет,  необходимо лишь только купить в магазине один из существующих в продаже механических выключателей и установить его в удобном  месте внутри капота  машины.

Существует еще и  РАД-1 с дистанционным выключением, который может освободить вас от необходимости всякий раз, когда возникает необходимость, открывать капот автомобиля. Однако у этого устройства есть недостатки, а именно необходимость протягивать толстый минусовой кабель в салон автомобиля и насверливать в кожухе моторного отсека отверстия.

В данной статье приводится описание устройства под названием дистанционный выключатель массы на 12В, который лишен этого недостатка. У данного выключателя отсутствуют механические контакты, благодаря этому он надежен по сравнению с подобными устройствами, имеющими механические контакты.

Дистанционный выключатель массы на 12В

Помимо этого, дистанционный выключатель массы на 12В возможно применить и в качестве  противоугонного устройства. В составе выключателя массы всего на всего две радиодетали, это силовой тиристор VS1 и выпрямительный диод VD1. Тиристор фактически заменяет собой электрическое реле, которое включается практически мгновенно при подаче питания на его управляющий вывод. Для подачи  этого управляющего питания предназначен тумблер SA1, который необходимо разместить в салоне автомобиля рядом с водительским местом.

Фактическое сопротивление тиристора в открытом состоянии незначительно и поэтому он может пропускать через себя большой ток. Тиристор в данном случае может проводить напряжение 12В только в одном направлении, а именно от аккумулятора в электросеть автомобиля. Поэтому чтобы аккумулятора мог заряжаться во время работы автомобиля, параллельно тиристору в обратном направлении подключен диод.

Монтаж выключателя

Тиристор и диод можно разместить на одном алюминиевом уголке 50мм х 50мм и длинной около десяти сантиметров. На одной стороне уголка нужно просверлить два отверстия под винтовое соединение тиристора и диода, а на второй стороне два отверстия для крепления уголка к кузову машины. Все подключения производятся многожильным кабелем, а накидную клемму аккумулятора необходимо подсоединить к катоду тиристора.

редактор

5 комментариев

  • 18.04.2014 в 23:50

    Насколько я понимаю тиристор должен быть расчитан на ток не менее 200 ампер.Сколько стоит такой тиристор?
    И второе:Вы уверены, что управляющий ток на тиристор должен поступать с массы автомобиля?

    Ответить
  • 03.05.2014 в 11:35

    А стоит он прилично, от 1500 до 3000 руб.
    Другая проблема — падение напряжения на открытом тиристоре (или диоде), которое составляет 0.7-1.5 вольта. Это приведет к недозарядке аккумулятора

    Ответить
  • 28.11.2014 в 23:05

    Уж лучше горсть полевых транзисторов!!!

    Ответить
  • 27.03.2015 в 12:08

    Управляющее напряжение на тиристор подавать нужно через ограничивающий резистор сопротивлением примерно 1 килоом, подбирается чтобы тиристор чётко открывался. Иначе тиристор выходит из строя. Я ещё ставил паралельно тиристору контакты реле, которое срабатывает при работающем генераторе когда пошла зарядка. Оно замыкает тиристор и на нём нет падения напряжения, которое приводит к недозарядке акумулятора. А напряжение управления помоему берётся с плюса.

    Ответить
  • 14.06.2015 в 00:08

    Ещё, параллельно тиристору можно подключить мощное сопротивление в несколько Ом, подобрать практически. Это для того, что бы при вкл стартера, без кнопки управления тиристором, создавалось впечатление «севшего» аккумулятора.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*