Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля. Принцип работы и схема

Представленный в данной статье толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля  может  с высокой степенью надежности определить, была ли подвергнута данная автомашина процедуре кузовного ремонта.

Технические параметры лакокрасочного толщиномера:

  • напряжение питания 9 В;
  • потребляемый ток 25 мА;
  • максимальная толщина измерения 0,8 мм;
  • погрешность измерения +/- 0,05мм.

Принцип работы толщиномера лакокрасочного покрытия

Собранный на таймере DD1 генератор производит прямоугольные импульсы с частотой 300 Гц и скважностью 2. На выходе генератора, для повышения точности измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля, собран фильтр низкой частоты на элементах R3, C2, R4, R5. Подстроичный резистор R5 служит регулятором уровня, которым выставляют оптимальный уровень работы прибора. На микросхеме DD2 собран усилитель звуковой частоты, на выходе которого около 0,5В.

Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Трансформатор Тр1 является измерительным датчиком. Он собран из Ш-образных пластин без замыкающих пластин. В них роли выступает кузов автомобиля. Таким образом, чем толще лакокрасочное покрытие автомобиля, тем больше немагнитный зазор и как следствие меньше связь между катушками трансформатора. Для устранения высокочастотной составляющей на выходе усилителя подключен фильтр  R6C4. Конденсатор C5 является разделительным.

Показание толщиномера лакокрасочного покрытия снимают с диода  VD1 при помощи миллиамперметра. Стабилизатор DA1 позволяет сохранить точность измерения при снижении питания батареи до 7В. Переключатель SB1 позволяет периодически проверять степень разреженности батареи питания. Измерение производят при нажатой кнопки SB2.

Детали толщиномера автомобиля

Постоянные резисторы МЛТ-0,125; подстроичники можно применить СПЗ-276. Конденсаторы: С1, С2, С4 тип КМ-6 (или К10-17, К10-23); СЗ, С5, С6 тип К50-35.

В качестве трансформатора применен выходной трансформатор от радиоприемника с могнитопроводом Ш 5х6. Для первичной обмотки, содержащий 200 витков, использован провод ПЭЛ 0,15. Вторичная обмотка содержит 450 витков провода ПЭЛ 0,15. При сборке трансформатора пластины необходимо  промазать эпоксидным клеем. Таймер DD1 — КР1006ВИ1, его можно заменить на таймер NE555. Стабилизатор DA1 — КР1157ЕН502А, в качестве его замены, возможно, применить 78L05.

Настройка лакокрасочного толщиномера

Налаживание автомобильного толщиномера начинают с установки движка резистора R7 в левое по схеме положение. Трансформатор Тр1 необходимо поместить вдали от металлических предметов. Вращая движок резистора R5 необходимо добиться отклонения стрелки микроамперметра РА1 примерно на 5 процентов от его полной шкалы. Затем трансформатор незамкнутым торцом магнитопровода прикладывают к чистому стальному листу и изменяя сопротивление резистора R7 добиваются максимального отклонения стрелки микроамперметра РА1. Далее необходимо откалибровать прибор. Для этого между стальным листом и трансформатором прокладывают листы бумаги толщиной 0,1 мм.

Для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля необходимо приложить трансформатор к исследуемой поверхности, нажать кнопку SB2 и слегка покачивая прибором из стороны в сторону добиваются   наибольшего отклонения стрелки.  Толщина  заводского лакокрасочного покрытия кузова автомобиля обычной краской составляет 0,15…0,3 мм, а краской «металлик» в пределах 0,25…0,30мм.

редактор

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*